ТАСС,
3 августа 2017 г.
Страховщики предложат включить такси в систему обязательного страхованияпассажиров 705 просмотров
Страховое сообщество предложит обязать владельцев такси страховать ответственность перед пассажирами наравне с другими перевозчиками. Об этом сообщила вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар на пятом международном евразийском форуме «Такси».
В самое ближайшее время страховое сообщество будет рассматривать возможность выхода с инициативой на законодательном уровне о внесении изменений в федеральный закон ?67-ФЗ (закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков - прим. ред.) и включении такси в систему страхования наряду со всеми субъектами, коим является транспорт, (перевозящий) пассажиров на коммерческой основе», - сказала Гусар.
При принятии закона об обязательном страховании перевозчиков в 2013 году для такси было сделано исключение, напомнила она. В результате пострадавшие пассажиры такси могут претендовать на страховую выплату в четыре раза меньше, чем пассажиры других видов транспорта: в законе о страховании перевозчиков установлен лимит выплаты в 2 млн рублей, а пассажиров такси защищает только закон об ОСАГО, где «потолок» выплаты за вред жизни и здоровью составляет 500 тыс. рублей.
«Мне как пассажиру, который периодически передвигается в автобусе и на такси, совершенно непонятно: проезд в автобусе стоит 35 рублей (по карте «Тройка» - прим. ред.), проезд в такси - минимум 99 рублей. Почему я, садясь в такси, не имею тех гарантий, которые я имею в городском транспорте?», - заявила Гусар.
Кроме того, страховка перевозчика покрывает и вред, нанесенный багажу пассажиров (в пределах 23 тыс. рублей при условии предоставления чеков и до 11 тыс. рублей - без них), а полис ОСАГО покрывает только вред, причиненный автомобилю.
При принятии закона о страховании перевозчиков такси не обязали страховать ответственность, так как в 2013 году отрасль такси находилась в «неопределенном правовом поле», объяснила Гусар. «В тот момент отрасль находилась в периоде изменения законодательства, наведения порядка, начала процедуры массового лицензирования и выведения большинства граждан, которые считают себя таксистами, в некое «белое поле» деятельности», - рассказала она.
Законодательное включение такси в систему страхования пассажиров будет сложным и небыстрым, признала Гусар. Основной вопрос - стоимость страхования. Тарифы по страхованию перевозчиков устанавливает Банк России, они зависят в том числе от количества перевезенных пассажиров, а их подсчет в случае с такси затруднителен.
Кроме того, необходимо определиться, «что делать, если транспортное средство пять раз передавалось в аренду и конечный перевозчик совершенно не является владельцем транспортного средства», отметила Гусар. Также необходимо решить вопрос об ответственности агрегаторов такси, таксопарка и лица, которое зафрахтовало автомобиль, указала она.
«Мое личное мнение - должна быть солидарная ответственность у Uber, «Яндекса» (такси) и так далее. Если эти агрегаторы не проверили правоспособность транспортного средства, которое допущено к перевозке пассажиров, не проверили у него наличие договора ОСАГО, а при распространении 67-ФЗ на такси, этой страховки тоже, этот агрегатор должен возмещать вред, если у перевозчика не была застрахована ответственность перед пассажирами», - считает Гусар.
Соответствующие изменения в закон планируется предложить в начале сентября, сообщила она журналистам.
По данным Российского союза автостраховщиков, частота страховых случаев по ОСАГО с машинами такси в 4,5 раза выше, чем с легковыми автомобилями граждан.
Вся пресса за 3 августа 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Управление риском, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
|
LipetskMedia.ru, 20 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО изменятся с 27 января
|
|
Известия онлайн, 20 января 2025 г.
Страховщики оценили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Sputnik Грузия, 20 января 2025 г.
Автовладельцев в Грузии ждет новое обязательство по страховке
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 20 января 2025 г.
Россия отменит полис ОСАГО при регистрации автомобилей с 1 марта 2025 года
|
|
Тюменская область сегодня, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
NashGorod.ru, Тюмень, 20 января 2025 г.
ОСАГО для тюменцев подешевеет
|
|
Финам.Ru, 20 января 2025 г.
Когда инвесторам стоит опасаться природных катаклизмов?
|
|
cbr.ru, 20 января 2025 г.
Ярославские автовладельцы воспользовались выгодами краткосрочных полисов ОСАГО
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|